Слово автора, или начало этой истории.
Обычно истории начинаются со слов вроде : «Мари сидела и думала о…» или : «Солнце сильно жарило…», или наоборот: «Дождь лил уже целый день…».
Ну и так далее.
Некоторые истории начинаются со слов: «Моя история…» и далее история начинается.
А то, что я собираюсь рассказать, скорее, не относится к повествованию одного человека, скорее уж, нескольких – и от одного лица. Наверное, я страдаю размножением личности – но так ли уж это плохо? Плохо одно. Моя история началась со слова «обычно». К таким словам я стараюсь не привыкать, более того, не пускать их в свою жизнь. Если уж чего-то вам не хватает, не легче ли взять это с собой в путешествие, чем приковать себя словом «обычно» к нужному объекту?
А если это «что-то» - громоздко или просто не может быть сдвинуто с места, увлекшись раздумьем на эту тему, вдруг, может быть, спросите вы.
Я честно отвечу – не знаю! Один из самых замечательных ответов, что позволяет идти вперед и двигать баклажку с этими самыми объектами вместе с собой. Давайте действовать по обстоятельству.
Надо сказать, что я предпочитаю читать истории с повествованием от собственного лица. Читаешь – «я». И все происходит с тобой, да, тебя зовут иначе, ты живешь черт знает где, сам дурак, а люди вокруг тоже те ещё придурки… Зато – хорошо! Это происходит именно с тобой. А не с каким-то довольно неизвестным человеком, узнать которого предлагает вам автор. Лучше быть собой – но это понятие настолько растяжимое…
Сначала я вас предупрежу – я все буду выдумывать, фантазировать, воображать. Но это не значит, что описываемых событий не было вовсе, не так ли?
Они где-то существуют, на грани между сном, мечтой, безумством и выдумкой. Это довольно хрупкая, тесная черта, но, тем не менее, её хватает на все истории, на все фантазии, все нерассказанные, недописанные истории, автором которых являются почти все люди… Впрочем, мне не охота заниматься вычислениями на эту тему.
Я лишь хочу сказать, что каждый герой, который заживет на страничке этой книжки, действительно существует, и все, что с этими персонажами происходило, было на самом деле.
Только позвольте ещё разок с вами побеседовать на тему этого «самого дела». Для каждого оно разное.
Несомненно, когда вы сидите в ресторане, меньше всего вы думаете – наверное, - о тенях предыдущих посетителей, когда-то сидевших за соседним столиком, не так ли?
Да, все, что когда-либо имело честь быть придуманным, существует на самом деле. Оно будет легким, бесплотным, каких-то высоких плотностей слоев реальности, и мы вряд ли сможем с этим чем-то контактировать, но оно есть. И раз уж я выдумываю, надо нести за это ответственность.
Наверное, и мы все когда-то были выдуманы, и остается лишь надеяться, что сюжет рассказа – не мелодрама с трагичным окончанием. Эту историю иногда называют судьбой – свою чудесную историю, автором которой иногда становимся и мы сами – если очень постараться.
Но лучше всего становиться героями книг с незаконченной историей, если подумать. Даже не так. С только продуманным началом, чтобы это уже был хороший, четкий, прорисованный герой, но что ему делать – он может решать сам. А вот я действительно займусь сочинением своей жизни… И, пожалуй, оставлю эту историю немного незаконченной…